Питатели топлива ленточные ПТЛ-400, ПТЛ-600. Питатели предназначены для непрерывного заброса топлива (каменных, бурых углей и антрацитов) в зону сжигания топок паровых и водогрейных котлов. Угольный ящик с установленными в нем заслонками и перегородками обеспечивает поступление угля на транспортер. Транспортер, состоящий из штампованных пластин, подает уголь на забрасывающее устройство, которое в зависимости от числа оборотов ротора производит заброс угля с соответствующей дальностью. Вращение ротора и перемещение
транспортера осуществляется приводом, состоящим из электродвигателя, импульсного вариатора, ременных и цепных передач. Конструкция питателя обеспечивает ремонт, технический осмотр и смазку механизмов без снятия питателя с котла. Питатели топлива ленточные ПТЛ-400, ПТЛ-600 производства Бийского котельного завода взаимозаменяемы с питателями ЗП-400-М2 и ЗП-600-М2 Кусинского машиностроительного завода, но имеют ряд конструктивных преимуществ: увеличена мощность электродвигателя с 1,1 кВт до 2,2 кВт для ПТЛ-400 и до 3,0 кВт для ПТЛ-600, что обеспечивает безаварийную работу питателя при отклонениях от нормального режима работы (сбои и перегрузки в подаче угля и др.); установлен экран защиты электродвигателя от
теплового излучения; усовершенствована конструкция цепи транспортера (втулочная цепь заменена втулочно-роликовой), что позволяет повысить нагрузку по углю на 50%, увеличить срок службы цепи в 2-3 раза и обеспечивает плавность работы цепи; переработана конструкция муфты транспортера с целью улучшения ее работоспособности; в конструкции ротора учтены тепловые расширения, что позволило устранить заклинивание в подшипниковых узлах. Питатели изготовляют по ТУ 24.104—95.
Техническая характеристика приведена в таблице
Топка с шурующей планкой механическая моноблочная типа ТШПМ (ТУ 24.113—95) предназначена для сжигания каменных и бурых углей. Комплектуется с паровыми котлами производительностью от 1 до 3 т/ч и водогрейными котлами теплопроизводительностью от 1 до 2 МВт. Топка состоит из топливного бункера, водоохлаждаемой колосниковой решетки, шурующей планки с электромеханическим приводом, вентилятора .
Устанавливается в котельных, оборудованных системой подачи топлива в бункер топки и системой золоудаления, полностью механизирует ручной труд кочегара и обеспечивает автоматическую работу по заданному циклу в системе автоматики котла. Топка конструктивно усовершенствована, повышена надежность узлов и безотказность в эксплуатации. Комплектуется с котлами ДСЕ-1,6-14С, УСШВ-1,5-14С, УСШВ-2,5-14С, КВ-1,6; существует возможность модернизации под другие виды котлов и нетрадиционные виды топлив. Средний срок службы десять лет. Топки ручные ТР-0,96Ѕ1,6 и ТР-1,15Ѕ1,6 (ТУ 24.116—94) предназначены для сжигания каменных и бурых углей в паровых котлах паропроизводительностью от 1 до 1,6 т/ч, водогрейных котлах теплопроизводительностью от
0,7 до 1,16 МВт. Топки ручные типа ТР с группой опрокидывающихся колосников и дутьевым вентилятором выполнены транспортабельным блоком и требуют минимальных затрат при монтаже и эксплуатации. Топка поставляется с завода в виде транспортабельного блока без обмуровки. Гарантийный срок эксплуатации один год со дня ввода в эксплуатацию, но не более двух дет со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
Техническая характеристика топок типа ТР приведена в таблице.
Линия шлакозолоудаления (ТУ 24.137—97) предназначена для механизации удаления шлака от топок котлов из небольших котельных и состоит из скребкового транспортера, бункера-накопителя со скиповым подъемником .
Шлак с колосниковой решетки топки падает на транспортер и подается в скип скипового подъемника, при заполнении последнего высыпается в бункер. Из бункера шлак удаляется в отвал. Длина транспортера определяется в зависимости от числа котлов, длины котельного помещения и набора рештаков. Транспортер может быть использован для подачи угля в помещение котельной и загрузки в бункера топок. Бункер-накопитель и транспортер поставляются узлами с последующей сборкой их на монтаже. Заказчик может приобрести раздельно транспортер и бункер. Транспортирование на место установки возможно всеми видами транспорта. Установленный срок службы между капитальными ремонтами 11600 ч. Полный срок службы 8 лет.
Техническая характеристика
|